+7 (343) 204-78-80 Екатеринбург
Заголовки H1-H6: что это такое, и как их правильно использовать?

Заголовки H1-H6: что это такое, и как их правильно использовать?

Дата публикации: 03.04.2020

Для заголовков в языке HTML предусмотрено 6 тегов: от H1 до H6. Они расставляются по степени значимости: чем меньше число рядом с H, тем выше этот элемент стоит в иерархической структуре. Например, тег H1 применяется только к основному заголовку, а подразделы маркируются H2, H3 и так далее.

На практике редко используются подзаголовки четвёртого, пятого и шестого уровней (H4, H5, H6). Как правило, ограничиваются 2-3 видами тегов. Однако даже при их использовании важно соблюдать корректный иерархический порядок, и тогда страница будет лучше ранжироваться поисковыми системами.

Заголовки h1-h6

Значение заголовков для пользователей

Для посетителей сайта структура текста также играет важную роль. Если контент разбит на разделы, каждый из которых имеет своё название, можно быстро оценить его содержимое, сам документ воспринимается легче. Поэтому при написании текста для сайта избегайте длинных полотен, старайтесь разбивать их на логические блоки и грамотно структурировать.

Возникли трудности с подготовкой контента? Обращайтесь за помощью в компанию Артена!

Как правильно расставить заголовки?

Чтобы текст страницы одинаково хорошо воспринимался как пользователями, так и поисковыми машинами, следуйте нескольким простым рекомендациям.

  1. Тег H1 может быть только один. Этим тегом отмечается основной заголовок, который служит названием всей статьи или заметки.
  2. Не путайте теги Title и H1. Они только на первый взгляд похожи между собой. Title указывает на название всей страницы. Чаще всего именно содержимое этого тега отображается в результатах поисковой выдачи. Тег H1, в отличие от Title, служит названием лишь текстовой части документа.
  3. Соблюдайте принцип матрёшки. Подзаголовки не должны конфликтовать друг с другом. Например, тег H3 может располагаться только после H2 и обозначать лишь составной пункт этого раздела.
  4. Не используйте теги заголовков для выделения отдельных частей внутри обычного текста. Содержимое, заключённое в тег H2 или H3, на странице будет иметь больший размер, возможно, другой цвет и шрифт. Однако, для выделения важных деталей внутри самого текста применимы иные теги, например, b или strong (полужирное начертание).
  5. При структурировании соблюдайте правила логики. Заголовки должны соответствовать тексту, следующему за ними. При этом в одном разделе H2 может быть несколько подпунктов H3, H4, H5, H6. При их написании можно использовать метафоры, аллегории. Допускается применение ключевых слов и фраз, но не в ущерб читабельности.

При подготовке контента заголовки и подзаголовки разных уровней выделяются во время html-верстки. В документе расставляются теги от H1 до H6 и многие другие.

Заголовки и подзаголовки структурируют текст, облегчают его восприятие. Правильная расстановка этих элементов влияет на ранжирование страницы в результатах выдачи, а также на лёгкость восприятия читателем содержимого сайта, что поможет достичь хороших результатов при продвижении сайта.


Выберите услугу прямо сейчас!
Укажите ваш номер телефона
Мы быстро перезвоним и подробнее расскажем о наших услугах
Нажимая кнопку, вы принимаете условия передачи данных