Отчёты по контенту — удобный инструмент Яндекс.Метрики, предназначенный для онлайн-изданий. С их помощью легко определить, какие публикации воспринимаются аудиторией лучше, а какие хуже. Также отчёты по контенту позволяют узнать, откуда идёт приток аудитории и насколько быстро статьи набирают трафик.
Инструмент работает в режиме реального времени, что позволяет быстро вносить правки в контент-план и оптимизировать его в соответствии с потребностями аудитории. Никаких ограничений по объёму трафика или возможностям не предусмотрено — всё доступно бесплатно.
В отчётах реализована поддержка самого разнообразного текстового контента:
Всего доступно несколько типов отчётов.
Сводный отчёт предоставляет основные показатели, с помощью которых определяется степень вовлечённости: рециркуляция, количество просмотров и посетителей, среднее время, потраченное на просмотр опубликованного материала.
По умолчанию он обновляется автоматически, с периодичностью раз в минуту. Такая периодичность обеспечивает постоянный мониторинг и не слишком отвлекает быстро меняющимися цифрами. Если же необходимо изучить статистику более подробно, можно поставить автообновление на паузу.
Список популярных материалов меняется в режиме реального времени. По мере набора трафика самый популярный контент поднимается на первое место. Смена мест происходит с плавной анимацией. Рядом с каждым материалом расположена стрелка, указывающая на последнюю смену позиции: вверх или вниз.
Отчёт по материалам позволяет провести глубокий анализ опубликованного контента. Анализ проводится по нескольким параметрам:
Грамотное использование отчёта по материалам позволит увеличить приток новых пользователей и показать самое интересное постоянным читателям.
В этом разделе можно узнать подробную информацию по отдельной статье: какой процент дочтений, на какой части статьи бросило чтение большинство посетителей и т. д. Информация представлена в виде графических воронок: одна показывает процент дочтений, а вторая — процент доскроллов.
Доскроллы и дочтения в процентах показывают, до какой части посетители долистывают статью. При этом в дочтении учитывается время, необходимое для прочтения текста, а в доскролле – только прокрутка по странице, даже если читатель не задерживался для прочтения.
Кроме этого, тут доступны такие параметры аналитики как:
Доступен быстрый поиск по материалам и рубрикам. Для этого достаточно начать печатать заголовок или адрес в поле поиска.
Здесь можно посмотреть и сравнить интересы аудитории. Например, выбрать отдельную рубрику, посмотреть по ней сводный отчёт и выявить, каких посетителей привлекает эта рубрика. После этого можно узнать их пол, возраст, как часто они дочитывают материал до конца и многое другое.
Отчёты по контенту — актуальный и важный инструмент для контроля над онлайн-медиа. Независимо от того, монетизируете вы контент или нет, его можно использовать для выявления предпочтений аудитории. Он полезен при продвижении своего бизнеса путём ведения блога продукта или анализа расширенных каталогов с описанием товара. Таким образом, Яндекс.Метрика является хорошим дополнительным инструментом для продвижения сайта и поднятия его в ТОП поисковых систем.
Разработчики обещают постоянно совершенствовать отчёты по контенту. В первую очередь, планируется привязка к Метрике и отчёт по авторам.