Екатеринбург
8 (800) 101-28-25+7 (343) 204-78-80
Заказать звонок
Региональное продвижение сайтов: особенности и способы продвижения сайта в нескольких регионах

Региональное продвижение сайтов: особенности и способы продвижения сайта в нескольких регионах

Дата публикации: 13.09.2022

Одним из наиболее важных факторов ранжирования сайта является региональность, особое внимание которой уделяют компании, предлагающие свои услуги в разных регионах страны. Для поисковых систем регион – это место, в котором находится пользователь, когда обращается к поиску. Благодаря поисковому алгоритму Яндекса «Арзамас» поиск учитывает регион пользователя и по определенным запросам показывает в результатах компании, которые оказывают услуги в данном регионе. Например, по запросу «заказать роллы» пользователь из Екатеринбурга увидит предложения екатеринбургских кафе, ресторанов и служб доставок. Такие запросы считаются геозависимыми, т.е. результат по ним будет привязан к определенной местности. Чаще всего во время поиска региональность определяется автоматически, но при необходимости ее можно задать вручную – выбрать город в настройках браузера или непосредственно в поиске, а также добавив в запрос топоним.

Региональное продвижение сайтов

В Google же по запросам, которые, по мнению Яндекса, считаются геозависимыми, выдача может содержать сайты различных регионов. Связано это с тем, что Google определяет только ту или иную степень геозависимости и делает акцент не на региональную привязку, а на физическое местоположение компании.

Почему присвоение региональности так важно для успешного продвижения сайта в разных регионах? В поисковых системах работают алгоритмы, которые учитывают гео-привязку и ранжируют выше сайты, наиболее соответствующие запросу с географической точки зрения. Благодаря этому пользователи быстрее находят информацию, привязанную к их местоположению.

В зависимости от тематики сайта, региона продвижения и поисковой системы можно выделить несколько стратегий регионального продвижения, наиболее распространенными из которых являются:

  • Создание региональных поддоменов;
  • Создание на домене отдельных папок (подпапок) под каждый город продвижения;
  • Регистрация адресов организации в Яндекс.Бизнес;

Региональное продвижение сайта по поддоменам

Наиболее эффективный способ регионального продвижения сайта в Яндекс. Для каждого региона продвижения создается свой поддомен, который фактически является отдельным сайтом. Данная стратегия подойдет для продвижения в регионах интернет-магазинов, гипермаркетов, реализующих свою продукцию в разных городах. К преимуществам данного способа относятся:

  • необязательное наличие реальных адресов – задать регион каждому поддомену можно через Я.Вебмастер;
  • автономность – возникшие на поддомене проблемы никак не коснутся основного домена, будь то наложение санкций поисковых систем или закрытие от индексации;
  • поддомен получает метрики с основного домена, включая траст сайта – комплекс факторов, на основании которых поисковые системы оценивают важность и ценность веб-ресурса. Иными словами, поддомен будет восприниматься поисковыми системами как сайт «с историей», которому можно доверять, что является значимым преимуществом перед более «молодыми» конкурентами;
  • возможность отдельно анализировать статистику по каждому поддомену.

Региональное продвижение сайтов

На что стоит сделать особый акцент при продвижении в нескольких регионах при помощи поддоменов?

  1. В первую очередь – присвоение региона в Яндекс Вебмастере. Для этого необходимо подтвердить права на каждый поддомен и добавить их в вебмастер, а затем на вкладке «Региональность» присвоить нужный регион. Также в Я.Вебмастер обязательно нужно указать главное зеркало сайта.
  2. У каждого поддомена должны быть свои отдельные файлы robots.txt и sitemap.xml. Их можно создать и обновлять вручную, но гораздо удобнее настроить их автоматическую генерацию на основе файлов главного сайта.

    Региональное продвижение сайтов

  3. Ключевым моментом в ранжировании поддоменов является включение топонима в метаданные и контент. Некоторые CMS поддерживают возможность добавления шаблонов для замены контента в зависимости от выбранного поддомена. Например, на сайтах 1C-Bitrix можно настроить подмену города в тегах Title и Description, в тексте на странице и некоторых блоках. Благодаря этому пользователям, перешедшим, например, на поддомен для Челябинска, будет показываться в метаданных и контенте их город.
  4. Контактные данные на сайте должны соответствовать региону. Как в случае с метаданными на странице «Контакты», в «шапке» и «подвале» можно настроить подмену адресов, номеров телефонов и e-mail в зависимости от поддомена.
  5. Особое внимание уделяется уникализации контента на всем сайте. Так как только что созданный поддомен дублирует содержание основного сайта, есть риск того, что произойдет склейка поддомена с главным зеркалом. Вот что об этом говорит Яндекс:

Региональное продвижение сайтов

На помощь придут уже упомянутая выше замена контента при помощи шаблонов, размещение уникальных описаний товаров, добавление отличающихся блоков на каждый поддомен, размещение отзывов местных клиентов и др.

Продвижение сайта в нескольких регионах при помощи подпапок

Другим способом регионального продвижения является создание на домене отдельных папок (подпапок) для каждого города. Данный метод предполагает повторение основной структуры каталога в каждой папке, за счет чего количество страниц сайта увеличивается во столько раз, сколько подпапок было создано.

Региональное продвижение сайтов

Способ удобен тем, что нужно будет заниматься администрированием только одного сайта. Из плюсов также можно отметить то, что поисковые системы будут воспринимать подпапки как часть одного сайта, что позволяет сохранить все метрики основного домена, например, ссылочную массу и возраст сайта. Однако есть у данной стратегии и несколько существенных недостатков, среди которых такие как увеличение нагрузки на сервер и проблемы с уникальностью контента.

Дополнительно к описанным ранее работам с метаданными и контентом необходимо добавить адреса филиалов в Яндекс.Бизнес, что позволит улучшить ранжирование в региональной поисковой выдаче.

Продвижение мультирегионального сайта через регистрацию адресов организации в Яндекс.Бизнес

Не всегда у сайта есть техническая возможность реализовать систему поддоменов или подпапок, а у компании ресурсы на их создание и администрирование. В таком случае возможен вариант присвоения множества регионов одному сайту при помощи Я.Вебмастер и Я.Бизнес. В зависимости от наличия филиалов в продвигаемых регионах может быть два варианта регистрации компании – добавление фактических адресов и регистрация онлайн-организаций.

При регистрации компании в Я.Справочник необходимо максимально полно и корректно заполнить карточку организации. Если информация неактуальна или содержит ошибки, то при проверке модераторами такая карточка может быть отклонена и не размещена в сервисе. Также заполненный более чем на 90% профиль организации помечается значком «Информация подтверждена владельцем».

Региональное продвижение сайтов

В том случае, если компания физически отсутствует в регионах продвижения, возможна регистрация онлайн-организации. Такая карточка будет отличаться тем, что вместо адреса компании указывается регион обслуживания, в котором компания оказывает свои услуги, и отсутствием публикации на Я.Картах. Минусом такого способа является значительно меньшее влияние на ранжирование в сравнении с регистрацией организации, которая имеет представительства в регионах продвижения.

Региональное продвижение сайтов

В заключение хотим отметить, что выбор стратегии играет большую роль в успешности продвижения сайта в регионах и универсального способа для этого, увы, не существует. Чтобы избежать лишних трат бюджета и времени на устранение ошибок, необходимо еще на начальном этапе проанализировать тематику, оценить возможность и трудозатраты на реализацию той или иной стратегии, учесть особенности региональной привязки в разных поисковых системах и многое другое. Специалисты компании Артена работают с большим количеством региональных проектов и имеют обширный опыт успешного продвижения сайта в различных регионах России. На основе анализа вашего сайта мы определим наиболее подходящую стратегию регионального продвижения, при необходимости реализуем систему поддоменов или подпапок и проведем все необходимые работы по оптимизации.



Выберите услугу прямо сейчас!
Укажите ваш номер телефона
Мы быстро перезвоним и подробнее расскажем о наших услугах
Отправляя форму, вы принимаете условия передачи данных