Основная задача SEO-продвижения – улучшение позиции ресурса в выдаче поисковых систем. ТОП-выдачи формируется на основе ранжирования конкурирующих сайтов, поэтому активные интернет-игроки постоянно вытесняют пассивных участников рынка. SEO-продвижение – метод интенсивного развития сайта и повышения его релевантности, следовательно, работа над SEO-продвижением должна быть постоянной.
И если их не занимаете вы, значит их «оккупирует» конкурент, увеличивая количество посетителей своего коммерческого сайта, расширяя свою целевую аудиторию и наращивая свой объём продаж. А если их занимаете вы, значит, вас ждёт ежесекундный, жёсткий и комплексный «прессинг по всей площадке» от конкурентов, не сумевших в этот раз добиться успеха, но активно стремящихся исправить это недоразумение.
Как показывает практика, «удерживать» лидерство обычно проще, чем проходить весь путь к пьедесталу с самого начала. Поэтому особенно обидно, когда «почивший на лаврах» владелец перестаёт развивать сайт. Решив «оптимизировать» расходы, он начинает экономить на SEO-продвижении и неизбежно теряет с таким трудом завоёванные позиции.
В то время как непрерывная работа с ресурсом позволила бы обеспечивать сохранение достигнутых позиций и долговременный комплексный рост.
А значит, что эту работу нельзя останавливать. Никогда!
Главным «соперником» SEO считается контекстная реклама в сервисах Google AdWords и Яндекс.Директ. В комплексе с SEO они составляют SEM – Search Engine Marketing. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заказчики противопоставляют контекст и SEO, не отдавая себе отчёт в том, что оба этих digital-инструмента взаимосвязаны и взаимоуравновешены. А оптимальная стратегия заключается в совместном их применении – именно такой подход даёт возможность дополнить и усилить рекламный эффект в поиске!
Принципиальным отличием контекстной рекламы от SEO является возможность регистрировать первых посетителей уже в день оплаты «кликов». SEO-продвижение требует времени – чтобы получить результат, необходимо дождаться реакции поисковых алгоритмов на изменения на сайте. Процесс SEO-оптимизации трудоёмок – сначала требуется нарастить контент и повысить популярность ресурса среди аналогичных площадок. Только после этого можно рассчитывать на то, что поисковые системы начнут пересматривать ранжирование сайта.
Необходимо отдавать себе отчёт в том, что современные методы SEO-продвижения в обязательном порядке повышают качество интернет-ресурса. Это целый набор мероприятий:
И всё это в конечном итоге повышает конверсию сайта. А показатель конверсии складывается из показателей всех посетителей, пришедших по всем каналам – включая контекстную рекламу!
«Инерция» SEO-продвижения, осуществляемого в течение длительного периода времени (от полугода до года), обеспечивает сохранение достигнутых результатов даже после завершения активной кампании – после регистрации запланированных показателей трафика, позиций и продаж. Причина этого та же – поисковым алгоритмам требуется время, для того чтобы зафиксировать отсутствие изменений и отреагировать на это. Но чтобы «всерьёз и надолго» «закрепиться» на занятых «рубежах», рекомендуется продолжить SEO-продвижение с расширением семантики и обновлением целевых запросов.
По своей сути алгоритмы являются набором правил, определяющих принципы ранжирования сайтов. Эти своды постоянно меняются, а команда профессиональных SEO-оптимизаторов приводит продвигаемые сайты в соответствие с изменёнными требованиями поисковых систем, обеспечивая тем самым непрерывность развития площадки и постоянное сохранение актуальности сайта.
Не менее важно и то, что поисковые запросы, отражающие интересы целевой аудитории ресурса, со временем также проходят процедуру корректировки – какие-то из них постепенно «отмирают», какие-то стремительно набирают популярность. Это вызывает необходимость в изменении семантики сайта и делает SEO-продвижение постоянным процессом.
На практике это означает постоянное обновление контентной составляющей интернет-ресурса, увеличивающей эффективность интернет-площадки, и расширение её семантики. Одним из обязательных условий качественного обновления контента является привлечение к выполнению задачи SEО-специалиста, следящего за тем, чтобы в текстах в необходимых количествах содержались ключевые запросы. Благодаря этому, контент занимает высокие позиции в выдаче поисковых систем и генерирует тематический трафик, что положительно влияет на продвижение сайта.
Значимость интернет-ресурса во многом определяется количеством ссылок, ведущих на него. Для поисковых систем объём ссылочной массы является важнейшим фактором ранжирования – чем больше аутентичных ссылок ведёт на ресурс, тем выше его позиция. Поэтому целенаправленная работа по увеличению количества естественных ссылок должна выполняться постоянно.
Использование SEO в качестве инструмента привлечения целевой аудитории очень эффективно – но при условии непрерывности продвижения! В этом любой интернет-ресурс напоминает бизнес – и тот, и другой или развивается, или деградирует. Третьего не дано.