Екатеринбург
8 (800) 101-28-25+7 (343) 204-78-80
Заказать звонок
SEO, SMO, SMM ‒ основные инструменты интернет-маркетинга

SEO, SMO, SMM ‒ основные инструменты интернет-маркетинга

Дата публикации: 21.12.2018

Коммерческий успех информационного сайта, интернет-магазина, любого другого сетевого проекта в значительной мере зависит от его посещаемости. Чтобы посетитель пришёл на сайт, он должен о нём откуда-то узнать. Эту задачу и решают описываемые в данной статье инструменты интернет-маркетинга.

SEO ‒ Search Engine Optimization, поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация – важнейший способ продвижения сайта в поисковых системах. Чтобы сайт попал в ТОП, то есть в верхнюю часть выдачи, он должен соответствовать целому ряду критериев, наиболее важные:

  • полезность контента для пользователя,
  • регулярное появление нового контента,
  • удобство использования (юзабилити),
  • наличие ссылок на сайт на авторитетных ресурсах (ссылочная масса).

Главный критерий в настоящее время – полезность сайта для посетителя. Контент (тексты, фотографии, видео) создаётся с учётом конкретных поисковых запросов. Важно регулярное обновление страниц, сайт должен постоянно развиваться, что предполагает постоянную работу по SEO-продвижению.

Учитывая большую конкуренцию между сайтами, выведение интернет-ресурса в ТОП по конкретным поисковым запросам является достаточно сложным делом и занимает по времени не менее нескольких месяцев. Да и то лишь в том случае, если поисковым продвижением занимаются опытные специалисты, знакомые со всеми тонкостями ранжирования сайтов поисковиками.

SMO ‒ Social Media Optimization, или оптимизация сайта под социальные сети

Социальные сети собирают миллионы пользователей, многие из которых могут стать Вашими клиентами. Задача SMO состоит в том, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к Вашему сайту, к предлагаемым товарам и услугам. В процессе SMO-оптимизации сайта его делают удобным для пользователей соцсетей. Они должны иметь возможность легко поделиться ссылкой на понравившийся контент.

Кроме того, необходимо специально создавать контент, оптимизированный для пользователей социальных сетей. Это могут быть статьи, фотографии, видеоролики, при этом они должны быть настолько интересными, чтобы у посетителей сайта возникло желание поделиться ими с другими пользователями соцсетей. Такие материалы называют «вирусными» ‒ из-за их способности к быстрому распространению.

В качестве простейшего примера SMO-оптимизации сайта можно привести наличие кнопок социальных сетей. Такие кнопки позволяют посетителю очень легко опубликовать на своём аккаунте в той или иной соцсети ссылку на понравившийся ему материал.

SMM ‒ Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях

Если SMO – это внутренняя работа непосредственно на сайте, то к SMM относится вся внешняя работа в социальных сетях и на других сетевых ресурсах. Это и оплачиваемая реклама, и создание собственных аккаунтов и тематических сообществ в социальных сетях, ведение микроблогов, создание форумов, размещение видеороликов на YouTube и других видеохостингах и т.д.

SMM позволяет информировать потенциальных покупателей о Вашей деятельности, продвигать Ваш бренд, Ваши товары или услуги. По аналогии с поисковой оптимизацией можно сказать, что если SEO-продвижение рассчитано на поисковые системы, то SMM-продвижение рассчитано на конкретных пользователей сети.

Главная задача маркетинга в социальных сетях – привлечь внимание потенциального клиента. Конкретная цель – побудить его к переходу на сайт компании или к непосредственному совершению покупки, заказу услуги и т.д.

Приёмы SMM могут быть разными и на практике зависят от целевой аудитории. Где-то можно использовать яркую провокационную рекламу, звучные заголовки, в каких-то случаях, напротив, лучший результат даёт аккуратное ненавязчивое общение. Конкретный выбор всегда остаётся за SMM-специалистом, ведущим эту работу.

Что лучше – SEO, SMO или SMM?

Данный вопрос аналогичен вопросу о том, что лучше – легковой автомобиль, автобус или грузовик. Каждый работает в своей сфере, поэтому прямое сравнение здесь некорректно. Можно лишь отметить преимущества и недостатки каждого варианта.

Достоинства SEO – не самый быстрый, но стабильный и долговременный результат, возможность найти клиентов, ориентирующихся на поисковые системы. Далеко не все пользователи интернета общаются в социальных сетях, поэтому SEO-продвижение можно считать обязательным для любого серьёзного коммерческого ресурса.

Если Вас интересует профессиональное продвижение сайта, смело обращайтесь в компанию Артена!

Использование SMO также даёт прямую пользу без особых затрат. Оптимизация сайта выполняется достаточно быстро, пользователи получают возможность делиться контентом в социальных сетях. По аналогии с СЕО-продвижением, здесь также надо будет создавать контент, интересный пользователям соцсетей. В первую очередь, речь идёт о ярких и интересных фотографиях и видеороликах.

SMM при правильном подходе способно давать очень весомую отдачу, поэтому данному методу следует уделять самое пристальное внимание. Единственная проблема в данном случае – поиск специалистов, способных грамотно вести работу в социальных сетях.

Подведём итог. Выбор вариантов продвижения ресурса – личное дело его владельца. На практике многое зависит от тематики сайта, специфики предлагаемых товаров и услуг. Например, продавать через соцсети косметику не в пример проще, чем горнорудное оборудование.

Именно поэтому самый правильный вариант – обсудить все вопросы продвижения со специалистами, профессионально работающими в области продвижения сайтов. Например, с сотрудниками «Артены». Такой подход позволит выбрать наиболее оптимальные варианты работы с учётом тематики сетевого проекта, целей заказчика, бюджета, который он готов выделить на эту работу и т.д. Результат ‒ существенное увеличение притока клиентов, многократная окупаемость затрат.



Выберите услугу прямо сейчас!
Укажите ваш номер телефона
Мы быстро перезвоним и подробнее расскажем о наших услугах
Отправляя форму, вы принимаете условия передачи данных